г. Москва, Нововаганьковский пер,
д. 3, стр.1, офис 21
Cхема проезда

+7 (495) 797 90 87

О заказчике

«Леруа Мерлен» — международная компания - ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. Компания основана в 1923 году на севере Франции. В настоящее время компания Leroy Merlin — один из лидеров в Европе по товарообороту в своей отрасли.

Первый магазин «Леруа Мерлен» в России открылся в 2004 году в г. Мытищи Московской области. Сегодня 59 гипермаркетов в 29 городах России предлагают своим покупателям большой выбор качественных товаров, доступные большинству покупателей цены и высокий уровень обслуживания. Во всех магазинах представлен широкий ассортимент товаров по пяти основным направлениям: дом, интерьер, строительные материалы, ремонт и сад.

Ситуация

Компания «Леруа Мерлен» в рамках среднесрочной стратегии планирует ежегодно открывать порядка 20 магазинов по всей России. Для успешного достижения намеченных показателей руководство компании пришло к выводу о необходимости стандартизации и дальнейшей автоматизации ключевых бизнес-процессов, которые позволят запускать работу новых магазинов в кратчайшие сроки.

Выбор решения

Проект, получивший название IRBIZ, в том числе включает автоматизацию зон логистики в магазинах. После изучения систем, представленных на российском рынке, руководство компании остановило свой выбор на WillMore и решении WillMore Warehouse Advanced на базе Microsoft Dynamics NAV.

В качестве пилотного проекта по внедрению WillMore Warehouse Advanced был выбран гипермаркет «Леруа Мерлен» в Зеленограде. В ходе проекта были отработаны основные процессы и сделаны необходимые доработки для автоматизации его склада. В дальнейшем, применение единых корпоративных стандартов во всех магазинах позволит оперативно разворачивать решение для склада магазина без влияния на процесс работы магазина и склада в целом.

В ходе проекта внедрения Warehouse Advanced необходимо было учесть специфику деятельности магазинов, в том числе:

  • работа с разногабаритным товаром;
  • использование широкого спектра высокотехнологичного оборудования для управления динамичными складскими бизнес-процессами в логистических зонах большой площади в полуавтоматическом режиме;
  • работа на ричтраках и погрузчиках в неблагоприятных уличных условиях;
  • поставка товара различными способами.

Решение

Пилотный проект по внедрению WillMore Warehouse Advanced был рассчитан на 2 месяца, а разработанное решение стало прототипом для последующих проектов по автоматизации всех магазинов сети «Леруа Мерлен».

В ходе проекта были реализованы существенные доработки под требования бизнес-процессов компании. К примеру, в решении была доработана функциональность по поставке и приемке товара. Товар в магазин поступает полностью или частями как с центрального склада, так и напрямую от поставщиков. Поставки могут быть запланированными, регулярными или по требованию. Системе необходимо поддерживать планирование поставок. Процесс приемки товара происходит в несколько этапов:

  • Регистрация информации о количестве входящих паллет;
  • Непосредственная (попаллетная) приемка товара с помощью ТСД;
  • Размещение товара на складских площадях.

Для обеспечения мобильности руководителя и эффективного распределения персонала был установлены информационные панели, которые в режиме реального времени позволяют руководителю отслеживать и контролировать текущую ситуацию и принимать своевременные решения. Для запуска и настройки работы информационных панелей было разработано специальное коробочное решение, которое позволило встроить их использование в общие бизнес-процессы и оперативно запускает их в работу. Информационные панели отражают актуальную информацию по различным операциям и зонам, что значительно упрощает управление складом.

Следует отметить, что в настоящее время руководитель склада не привязан к рабочему месту, а имеет возможность свободно передвигаться и принимать управленческие решения с помощью мобильного оперативного рабочего места на планшете, благодаря использованию которого, он контролирует складские операции и управляет процессами в режиме реального времени.

В ходе проекта был разработан новый модуль WillMore Replicator, который управляет бизнес-процессами взаимодействий между территориально распределенными точками, расположенными в удаленных локальных сетях.

После запуска пилотного проекта, автоматизация логистических зон магазинов по всей России проходили в режиме “roll-out”, когда решение для автоматизации логистики, адаптированное под требования заказчика, разворачивается с минимальными доработками. В то же время, несмотря на выбранную стратегию «минимального вмешательства в бизнес-процессы решения» для ряда магазинов специалисты WillMore все же осуществляли необходимые настройки и доработки.

Результаты

Автоматизация магазинов «Леруа-Мерлен» проходила в сжатые сроки с постепенным наращиванием темпов. В итоге, за 10 месяцев от начала проекта было автоматизировано порядка 70 магазинов по всей России, от Калининграда до Новосибирска.

На сегодняшний день все складские операции приемки осуществляются через терминалы сбора данных, которые в режиме реального времени передают данные в основную базу, что позволило полностью исключить бумажную работу и значительно ускорить процесс приемки (по средним оценкам, в 10 раз).

Кроме того, была налажена интеграция между магазинами и распределительными центрами, которые обеспечивают хранение товара для нескольких магазинов в каждом регионе. Если ранее сотрудникам необходимо было дозваниваться и уточнять информацию о прибывшей машине, то сейчас данные о транспорте, доставляющим товар, автоматически рассылаются по магазинам и сотрудники могут работать в рамках планов предстоящих разгрузок.

Другими немаловажными результатами проекта можно выделить следующие аспекты:

  • Скорость учета товара при приемке увеличилась почти в 2 раза;
  • Упрощение процесса сбора со склада;
  • Существенный бонус для торгового зала: знание точного количества товара на складе;
  • Автоматизация процесса отметки и списания товара в случае брака, порчи, причем с возможностью учета бракованного товара без обязательного перемещения и отделения его из общей массы товара в обороте (с общей паллеты или ячейки в отдельную зону);
  • Система отчетности и контроля производительности сотрудников на приемке и других операциях по определенным и прозрачным критериям: к примеру, подсчет одним сотрудником количества артикулов в час;
  • Статистическая и аналитическая информация о ряде процессов, например, движении паллет со склада в зал и обратно, автоматически формируется на рабочих местах руководства, что позволило существенно сократить бесцельное движение товара.

Была также налажена тесная двусторонняя интеграция решения WillMore Warehouse Advanced с учетной системой компании. В Microsoft Dynamics NAV поступают данные по артикулам товара, поставщикам, заказам, приемке в то время, как из Microsoft Dynamics NAV выгружаются данные по количеству учтенного товара, движению товара между складами и магазинами.

В силу территориальной распределенности и объема проекта в общей проектной группе компании «Леруа Мерлен» и WillMore значительное внимание было уделено вопросу сервисной поддержки проекта. После запуска пилотного проекта в Зеленограде были проведены тренинги, которые подготовили тренеров из сотрудников «Леруа-Мерлен». Все магазины были условно поделены на регионы. Автоматизация складов происходила по следующей схеме: запуск первого магазина в регионе происходит при поддержке сотрудников WillMore, после чего осуществляется подготовка персонала в тренеры, которые в дальнейшем участвуют в проектах автоматизации других магазинов этого региона. Во второй части проекта, после запуска и отладки системы в нескольких первых магазинах, практически ежедневно разворачивалось решение в том или ином магазине.

Для оперативного решения инцидентов была организована трехуровневая линия поддержки. Для работы первого уровня был создан call-центр, который, используя инструкции, решает типовые инциденты. Если нет решения на какой-либо инцидент на этом уровне, то запрос переходит на второй уровень, который поддерживают специалисты из компании «Леруа-Мерлен», прошедшие обучение по работе с WillMore Warehouse Advanced. В редких случаях, в режиме регулярной эксплуатации в объеме порядка 20 инцидентов по всей сети в день (но при горячем оперативном запуске в качестве отдельных подпроектов в ходе проекта некоторых новых для Заказчика в использовании процессов, например, первой в рамках эксплуатации системы ежегодной инвентаризации, они составляли и более 200 инцидентов в день), решением вопроса уже непосредственно занимаются специалисты WillMore в рамках третьей линии поддержки.

Перспективы

После успешного внедрения системы в сети магазинов было принято решение о продолжении совместного сотрудничества не только в рамках развития и поддержки внедренных систем во всех магазинах сети в России, ее запуска в новых постоянно открывающихся магазинах, но и внедрении решения WillMore Warehouse Advanced в распределительных центрах «Леруа-Мерлен”, а также развитие успешного опыта и запуск проектов внедрения решения в других регионах мира, где успешно функционируют розничные сети этого одного из крупнейших европейских ритейлеров.

Баннер 2 (1)
Баннер 2 (2)
Баннер 2 (3)