О клиенте
IltalON - торгово-производственная компания, образованная в 1999 году. К настоящему моменту ItalON стал одним из безусловных лидеров на российском рынке межкомнатных дверей и перегородок премиум-класса. Партнеры компании – старейшие и самые известные европейские производители.
Основной деятельностью компании является производство, торговля деревянными межкомнатными дверьми, металлическими дверьми, межкомнатными алюминиевыми перегородками. Кроме того, компания выполняет работы по установке и сервисному обслуживанию предлагаемой ею продукции.
Проблема, задача
Компания ItalON использовала в своей работе российскую учетную систему 1С: Предприятие 7.7. По мере роста бизнеса система перестала справляться с возросшим объемом информации. На обработку данных теперь требовалось гораздо больше времени, что негативно сказывалось на производительности компании. Сдерживающий фактор существующей системы подтолкнул руководство компании к принятию решения о переходе на другую систему.
Выбранное решение
После исследования ERP-систем руководство компании остановило свой выбор на Microsoft Dynamics NAV в связи с наличием широких возможностей для развития системы по мере роста компании и прозрачностью бизнес-процессов, что позволяет руководству отслеживать и контролировать деятельность компании на всех участках.
Немаловажным фактором в пользу выбора Microsoft Dynamics NAV стало западное происхождение системы, что является гарантией поддержки системы крупным вендором.
В качестве партнера по внедрению Microsoft Dynamics NAV была выбрана консалтинговая компания WillMore.
Основными задачами проекта стала автоматизация следующих бизнес-процессов: планирование производства, планирование закупок, складской учет, бюджетирование, управление финансами.
Ключевыми целями проекта внедрения Microsoft Dynamics NAV являлись:
- Повышение прозрачности бизнес-процессов компании;
- Работа всех подразделений компании в единой информационной среде, в том числе управления, отделов закупки, продажи, производственных, складских подразделений;
- Автоматизация расчета и учета себестоимости материалов, полуфабрикатов и готовой продукции;
- Повышение уровня контроля за производственным процессом, в частности, за соответствием расхода материалов и комплектующих и выхода готовой продукции;
- Повышение уровня контроля за основными бизнес-процессами: состояние склада, взаиморасчеты с контрагентами, продажи, выполнение бюджета.
Внедрение
Система Microsoft Dynamics NAV поддерживает базу клиентов, которая разделена на группы: дилеры, дизайнеры, розничные клиенты. Для каждой группы клиентов предусмотрен свой прайс-лист.
В ходе проекта была осуществлена интеграция Microsoft Dynamics NAV с корпоративным сайтом, на котором представлен каталог продукции. Клиент может выбрать модель и оформить заказ на сайте, после чего все данные будут загружены в систему для дальнейшей обработки менеджерами.
Кроме того, для исключения двойного ввода система Microsoft Dynamics NAV была интегрирована с 1С, в которой ведется бухгалтерский учет.
На всех этапах работы специалисты компании ItalON принимали активное участие в проекте.
Производство компании характеризуется особой гибкостью и спецификой, что необходимо было реализовать в системе Microsoft Dynamics NAV. Планирование производства осуществляется на основании даты размещения заказа, специфики производства отдельных компонентов и при наличии всех необходимых материалов. Отобранные для производства двери впоследствии делятся на паллеты по схожим техническим параметрам. После этого для склада формируется лист подбора дверных полотен и составляется наряд на работу по каждому из производственных участков.
Одной из ключевых задач являлась автоматизация склада. Для хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в компании используется несколько складов. До внедрения Microsoft Dynamics NAV складских площадей не хватало, и ограниченность этого ресурса усложняло расчеты по формированию страховых запасов.
Компания практически не работает “на склад”, но вынуждена хранить значительные запасы готовой продукции по следующим причинам:
- необходимость всегда согласовывать конкретную дату поставки с розничными потребителями;
- необходимость формирования комплекта поставки, соизмеримого с вместимостью транспортного средства для отправки оптовым клиентам.
Внедрение системы позволило оптимизировать процесс распределения складских запасов, что исключило проблему нехватки складских помещений.
Результаты проекта
Результатами проекта внедрения Microsoft Dynamics NAV стали:
- решение всех проблем финансовой отчетности и обеспечение ее прозрачности;
- контроль уровня обеспечения запасами на всех этапах логистической цепочки;
- снижение уровня складских запасов;
- эффективное управление ассортиментным рядом продукции.
"Благодаря внедрению Microsoft Dynamics NAV был обеспечен быстрый доступ к информации о деятельности компании (себестоимость, цены продаж, клиентская база, поступление денежных средств). Это значительно повысило оперативность работы менеджеров нашей компании. Кроме того, была обеспечена точность и своевременность передачи информации между подразделениями по ключевым вопросам: закупка материалов, сроки поставки товаров, качество оказания услуг, произведенные оплаты. На основании данных в системе Microsoft Dynamics NAV происходит автоматическое начисление дополнительных выплат сотрудникам. Мы благодарим компанию WillMore за то, что наши ожидания от проекта были предвосхищены и сроки реализации проекта не превысили запланированных".
Сергей Павлов, директор по информационным технологиям ItalON