г. Москва, Нововаганьковский пер,
д. 3, стр.1, офис 21
Cхема проезда

+7 (495) 797 90 87

О заказчике

Компания «ХАТБЕР-М» успешно работает на рынке с 1996 года и является ведущим российским производителем бумажно-беловой продукции. Компания предлагает широкий спектр продукции для школы и офиса под торговыми марками Hatber, Hatber HD и Hatber VK, а также для офиса под торговыми марками Berlingo и Delucci.

Среди основных преимуществ компании можно назвать постоянное расширение ассортиментного ряда, быстрое реагирование на любые изменения рынка и удовлетворение потребностей клиентов.

Интернет-портал позволяет сделать продукцию «Хатбер-М» доступной для покупателей со всей России.

Ситуация

По мере роста и расширения бизнеса руководство компании «Хатбер-М» приняло решение о перемещении склада в помещение класса А площадью 10 тыс м2 с многоярусным хранением. На тот момент объем продукции насчитывал свыше 7000 наименований. Осознавая, что без автоматизации склада будет довольно сложно управлять складом, особенно в период высокого сезона, руководство компании задумалось о его автоматизации.

Выбор решения

Несмотря на разнообразие WMS-систем менеджмент компании пришел к выводу, что целесообразнее рассмотреть имеющиеся на рынке решения на базе Microsoft Dynamics NAV. Особое внимание при подготовке проекта было уделено выбору поставщика, ведь купить коробочный вариант WMS-решения практически невозможно. По результатам исследования рынка решений для автоматизации склада руководство компании остановило свой выбор на WillMore Warehouse Advanced, которое на тот момент уже успешно зарекомендовало себя на проекте по автоматизации складов «Азбуки Вкуса».
В связи с физическим переездом склада «ХАТБЕР-М» основная задача проекта состояла в том, чтобы начать как можно скорее работу с новой системой и с новой локацией склада. Для решения этой задачи со стороны заказчика были сформированы требования и цели для обеспечения успешной реализации проекта в точно намеченные сроки.

«На мой взгляд, крайне важно все очень четко проанализировать и выбрать оптимальное решение. Кроме того, перед проектом необходимо «Семь раз отмерить, и один раз отрезать». Как только проект внедрения запущен, его уже не остановить и не откатить назад. Мы понимали, что если изначально подойти к вопросу описания процессов несерьезно и поверхностно, то в дальнейшем придется долго и затратно устранять недочеты».

Михаил Волевич, операционный директор «Хатбер-М»

Решение

Проект внедрения WillMore Warehouse Advanced состоял из двух этапов:

  •  Автоматизация склада производства;
  • Автоматизация распределительного центра класса А. Мощность распределительного центра составляет 18 000 палето мест хранения плюс 5 линий приемки и 5 линий отгрузки.

Основные задачами проекта по внедрению WMS-системы стали:

  • Оптимизация складского пространства;
  • Автоматизация типовых складских процессов;
  • Оперативный контроль состояния склада;
  • Исключение влияния человеческого фактора.

Второй этап проекта внедрения системы проходил одновременно с физическим перемещением склада в складской комплекс класса А и наймом нового персонала. Для обеспечения бесперебойного хода проекта была создана проектная группа с обеих сторон, от слаженности и квалификации которой во-многом зависел успех всего проекта.

WMS-решение автоматизирует все складские операции, включая приемку, размещение, пополнение, уплотнение, подбор, инвентаризацию и отгрузку. В частности, система назначает место в зоне хранения в зависимости от категории и востребованности товара, что, в свою очередь, позволило оптимизировать алгоритм размещения товаров на складе. WillMore Warehouse Advanced позволяет проводить как частную, так и общую инвентаризацию.
В рамках проекта было разработано специальное приложение «Рабочее место логиста», в котором представлена информация о статусах товара (например, что собрано, куда едет, что осталось).

Для оперативного управления распределительный центр «ХАТБЕР-М» поделен на зоны: приемка, размещение, подборка, комплектация, паллетирование, хранение, отгрузка, что снимает проблему неэффективного использования площадей.

Результаты

По итогам проекта внедрения системы WillMore Warehouse Advanced сразу же были отмечены первые результаты:

  • Значительный рост скорости и точности выполнения складских операций;
  • Грамотное использование имеющихся ресурсов за счет обеспечения прозрачности складских операций;
  • Актуальные и точные данные о складских запасах и их размещении;
  • Сокращение числа сотрудников на складе на 15%;
  • Анализ по нормам выполнения сотрудниками операций.

После введения системы в промышленную эксплуатацию работа сотрудников сильно изменилась: сейчас все задачи он получает из терминала сбора данных. Менеджмент компании анализирует производительность сотрудников на складе и рассчитывает их материальную мотивацию, что безусловно положительно влияет на общую деятельность компании.

«Есть системы, которые достаточно жестко диктуют пользователю, как все будет устроено, а некоторые достаточно гибкие и легко адаптируются под требования заказчика. Система не должна мешать оперативности, так как в процессе внедрения может потребоваться что-то оперативно изменить, иногда даже в течение нескольких минут. В этом случае Microsoft Dynamics NAV идеально подходит для нашей ситуации. У нас были сжатые сроки, поэтому основным стимулом стала мотивация как сотрудников нашей компании, так и специалистов WillMore приложить максимум усилий и времени на то, чтобы оперативно разрешить основные проблемы и начать сбыт товара со склада. Данная задача была успешна реализована. В частности, в марте начался переезд на склад, а уже в конце месяца были первые отгрузки с нового склада».

Михаил Волевич, операционный директор «Хатбер-М»

Баннер 2 (1)
Баннер 2 (2)
Баннер 2 (3)